Радость моя! Вы застряли в своём развитии. Или вы из тех людей, которые думают, что если стоя перед зеркалом тысячу раз сказать "осёл", то в осла и превратишься? Но я всё же верю. Верю в то, что ваш мозг будет сильнее вашей лени. И я наконец-то увижу настоящего взрослого тролля.
Так-с возвращаясь к теме. 14.5 серия мне понравилась. Понравилась тем, что создатели аниме утрудили себя объяснить зрителям мотивы Сино и в кратце объяснили почему она смогла побороть свой недуг.
Главная проблема "Призрачной пули" в том что большенство воспринимают эту арку как сёнен, хотя на самом деле являеться сэйнэном(Википедия в помощь если кто не знает в чём различие) Это арка не про драчки, стрельбу и приключения, а про игровых задротов ищущих силу в вертуале или убегающих от реальной жизни в вертуальную. Потому что реальность скучна, не интересна или слишком сложна. В итоге некоторые из них, вроде Сёдзе и Красноглазого Зазы теряют связь с реальностью, у них исчезают моральные принципы и они могут к примеру взять оружие и придя в школу расстрелять своих однакласников. Так что своей историей Кавахара попытался объяснить, что игры должны оставаться играми, одним из способов отдыха и развлечения, а не быть заменой реальности.
Сюжет "пули" построен на контрастах. Сино практически сирота, отец умер, мать свихнулась, у неё нет друзей, живёт одна, над ней изголяються и унжают, да ещё страдает ПТСР. Вообщем у неё куча серьёзных взрослых проблем. И жизнь такая что легче удавиться чем так мучаться.
Сёдзе же сын богатых родителей, живёт с родителями, с деньгами проблем нет. "Проблемы" же у него в том, что он не способен постоять за себя в школе, он не правильно прокачал статы в игре и он не хочет учиться и перенимать семейный бизнес(ха-ха мне бы такие проблемы)
Они оба зависают в GGO для того что бы стать сильней и тем самым решить свои проблемы в реальной жизни. Так же они оба воспринимают себя и своих персонажей как отдельных друг от друга. В игре они чувствуют себя сильными, решительными да смелыми. В реальности же воспринимают себя слабыми, неувереными и беспомощными.
По ходу пьесы у Сёдзе начинаються проблемы в вертуальности, из-за появления в игре более точных и мощных пушек, ему становиться всё трудней НАГИБАТЬ(привет крабам-нытикам из WoT). И он начинает ощущать себя в игре слабым и беспомощным, совсем как в реале. Что совсем ему не нравиться. Вину за это он возлагает на Зикусиду, потому что тот посоветовал вкладываться в ловкость и Сёдзе его послушал(своих мозгом думать видно сложно)Стандартная проблема всех криворуких крабов винить кого угодно кроме самого себя. Да тут ещё брат долбанутый со своими рассказами как весело и задорно он нагибал в SAO и каким сильным он там был. И Сёдзе так же захотел ощутить эту силу. Прикол правда в том что он хотел, что бы окружающие боялись его аватара, а не его самого. Он не хочет быть Синкавой Сёдзе, он хочет быть Шпигелем(ДесГаном)
Сино же столкнувшись в игре с пистолетом "Черная звезда" с удивлением для себя обнаруживает, как сильная и смелая Синон в мгновенья ока превращаеться в слабую и беспомощную Сино. И осознаёт что насколько бы не была прокачена и сильна вертуальная Синон, управляет то ей все равно слабая реальная Сино. В результате она перестаёт разделять себя на Синон и Сино. А становиться просто Сино. Осознать это в немалой степени помогает Кирито, который нисмотря на свои страхи продолжает сражаться и идти вперёд.
Тут я может открою для кого-то Америку. Но герой от труса отличаеться лишь одним. Когда трус боиться он бежит от своего страха куда-нибудь подальше. Герои же зачастую испытывает куда больший страх чем трусы, однако они делают то что необходимо делать. У них трясуться колени, поджилки, они зовут мамочку про себя или вслух, но продолжают делать то что нужно. В результате страх отступает, а то и совсем исчезает. Повторно оказавшись в аналогичнойй ситуации чувства страха уже куда слабже и преодолеть его куда легче. В конечном итоге он исчезает совсем. Метод борьбы со слабостью аналогичный. Сначало материшься, проклинаешь и ноешь в душе. Но если один раз смог себя преодолеть, то повторно всё уже становиться легче и в конце концов совсем перестаёт достовлять не удобства. Вообщем если кто-то об этом не знал, то я вас просветил.
Возвращаясь к нашим "баранам". Сино всегда пыталась убежать от своего страха. Попав же в GGO она психологически отделила своего аватара в игре от себя реальной. Создав тем самым для себя образ сильной и храброй Синон(блин кто играл в РПГ должны думаю понять как это происходит. Ну я на это надеюсь) А сильные и смелые от страха не убегают, а идут вперёд и делают то что нужно. Поэтому Синон преодолела свой страх. Плюс ещё осознание того, что всё это не настоящие, поэтому и первоначальный приступ паники был куда слабже.
В реальности же всё так же продолжая убегать от своего страха. Когда же в игре ДесГан неожидано наставил на неё "Чёрную звезду". Приступ паники оказался слишком сильным(эффект неожиданости да ещё ТОТ самый пистолет) в результате Синон быстренько привратилась в Сино и опять начала убегать. В дальнейшем пока убегали от ДесГана, да болтали в пещере. Сино пришла к выводу что между Синон и Сино нет никакой разницы и всё что она считала за силу лишь фикция и самовнушение. В битве с ДесГаном, Кирито показал Сино, что оказываеться даже боясь можно продолжать бороться. Когда Сёдзе накинулся на Сино в её квартире. Она то же решает не убегать, а идти вперёд. Поэтому и начинает брыкаться и сопротивляться. Ну и в последней серии, когда на неё наставляют пистолет, она уже уверено посылает куда подальше желание сбежать, поэтому и смогла его даже в руки взять и выстрелить из него.
Так что никакого авторского косяка в этой истории не вижу. Банальное знание психологии, плюс пара маленьких побед на собствеными страхами и слабостями.
Кажется пора бы уже загруглиться, но у меня ещё осталось парочка соображений. Почему собственно Сино такая вся бедная да несчастная? Может быть конечно, что бы вызвать жалость, а может быть нужен был положительный герой, ну или героиня. Ищущая силу в вертуальной реальностии, для того что бы стать сильней и тем самым решить свои проблемы в реальной жизни. Но в процессе повествования приходящая к выводу, что этот путь ошибочен и собравшись с силами встречает свои страхи лицом к лицу и в результате справляеться со своими проблемами самостоятельно без постороней помощи. Обретя в конце, то что так долго желала. Если бы жизнь Сино не была такой убогой и печальной, а была бы она обычной школьницей. То у читателей или зрителей могли бы появиться мысли на вроде:"Да ну, что за дура, не способная с такой фигнёй справиться. Вот у меня проблемы действително серьёзные-врагу не пожелаешь(на компьюторе не дают играть, мама пятый айфон не хочет покупать и т.д.)"
Что до Сёдзе и Зазы, то их можно было бы назвать карикатурными злодеями. Из богатой, благополучной семьи, ясное будующие, живи да радуйся. Нет надо начать людей убивать. Мстить человеку за то что не правильно статы подсказал развить.(Помню пару лет назад по новостям рассказывали про одного дебила убившего друга из-за того что не поделили шмотки в LA2) Это могло бы быть смешно, если бы не которые индивидуумы не брали оружие в руки и не приходили в школу для того чтобы убивать, а не учиться. И многие из этих индивидуумов действительно были из обеспеченых и благополучных семей. Да это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Ну и собственно чем всё заканчиваеться. Сино смогла посмотреть в лицо своему страху и справиться со своей проблемой и в результате вся в шоколаде. И последние её слова о том, что мир полон тепла и света. Сёдзе же продолжает убегать от своих "проблем" в вертуальный мир и в результате тоже весь в чём-то коричневом, но как-то плохо пахнущим.
Ну и как итог "Призрачной пуле" и моей писанине. "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок." Народ не надо искать счастье в вертуальной реальности ни к чему хорошему это не принесёт. Счастья надо добиваться в реальной жизни. Проблеы надо решать, а не бегать от них. Собственые страхи и слабости ни кто кроме вас преодолеть не сможет. Ну как-то так!
[/spoiler]
P.S. Что-то я совсем разошолся
пришлось спрятать под спойлер.